С чего все начиналось?

Многие думают, что сыр появился первым в нашем ассортименте. На самом деле первым было молоко.
Название VolkoMolko тоже связано именно с ним: «valkoinen» по-фински – «белое», а «молко» сокращённо от «молоко» для рифмы.



Восемь лет назад в России своего растительного молока не было. Категорию представлял единственный иностранный бренд, и найти его в магазинах было не так-то просто. Эти обстоятельства и сподвигли нас купить «соевую корову» – кастрюлю с миксером внутри. Засыпаешь в неё орехи или бобы, и получается молоко в домашних условиях. Маковое, миндальное, соевое и даже из кешью, – вот наш ассортимент первого года. Сначала разливали в пластиковые бутылки, чуть позже – в экологичное стекло. А уже в 2014 мы заменили белый сахар на сироп топинамбура, чем очень гордимся. Литр веганского, зожного напитка в экоупаковке. Красота=)

Когда кухня переросла в производственный цех, мы остановились на миндальном, фундуковом, соевом и арахисовом молоке. Этот ассортимент сохранился до сих пор. Знаем, что у каждого вида свои поклонники.
За эти годы у нас было много других разработок: некоторые не прижились, пару мы не выпустили, даже напечатав этикетки (так тоже бывает). Есть и особенные – надеемся, что у них большое будущее, а пока они ждут нужного времени.

В 2013 году о веганском сыре в России мало что знали, поэтому мы исследовали зарубежные сайты и нашли то, что искали. Но увиденный состав подкинул нам головоломку: где взять модифицированный крахмал или, например, дрожжевой экстракт. Тогда это приравнивалось к почти невыполнимой миссии без юридического лица и производства.

Часто тофу называют веганским сыром. Но мы на растительном рынке считаем, что тофу – это «творог», а «сыр» – это продукт на основе кокосового масла и крахмала.

Первый сыр мы сделали… на кухне. Попробовали рецептуру с соевой пастой, и у нас всё получилось. Продукт продавали целыми головками – 800 г, и половинками – 400 г. Срок годности был коротким – 2 недели. Доставкой тогда мы не занимались и отдавали заказы прямо у дома. Через несколько месяцев после запуска работы с нами стали сотрудничать магазины. Сначала московские, а потом появились клиенты и не из столицы. Если бы вы попробовали тот сыр, то заметили бы схожесть с сыром «Для пиццы». Мы рады, что смогли сохранить преемственность вкуса.

От оккупированной сыром кухни уже начинали страдать родные, а наша медленная, но верная экспансия вела к увеличению объёмов. Наступил момент, когда мы решили открыть настоящее производство. Пригласили технолога по разработке растительных продуктов (кстати, она до сих пор работает с нами) и поставили задачу создать рецептуру веганского сыра. Равнялись тогда на европейские и американские аналоги, особенно на Viloife. Считали и считаем сыры этого бренда очень качественными и вкусными, а ребят – большими профессионалами.

Сначала мы сделали «Бутербродный». Но он не плавился, что расстраивало и нас, и наших покупателей. Над задачей, как добиться плавления, мы бились год. Благодаря усилиям, терпению и желанию вас порадовать, появился «Плавящийся». А дальше пошло-поехало.

Некоторые сыры получились случайно в процессе поиска рецептуры для «пармезана». Представляете, мы разрабатывали «пармезан» 5 лет! Вот так, не специально, линейку пополнили «Моцарелла» и «Фета».

Мы смело считаем себя первыми в России, кто выпустил на отечественный рынок растительные сыры. Гордимся широким ассортиментом, отсутствием консервантов и 100% этичным производством – не использовали ни одного ингредиента животного происхождения за всё время существования компании.